18 июня СМИ Украины взорвались сенсационным сообщением: в Херсоне неизвестные избили редактора интернет-издания «Мост» Сергея Никитенко.
Первоисточником информации стала публикация самого пострадавшего в соцсети с фотографиями. Никитенко утверждал, что утром 18 июня возле его дома в херсонском микрорайоне Шуменский на него напали двое неизвестных бородачей, которые молча его избили. После чего сели в машину с транзитными номерами и уехали.
Нападение он связал исключительно со своей профессиональной деятельностью. К тому же Сергей с 90% вероятностью божился, что это были те же самые люди, что в начале июня напали в Одессе на активиста Виталия Устименко.
В тот же день херсонская полиция - делать нечего - начала следствие по ч.2 ст.345-1 ККУ «Угроза или насилие в отношении журналиста».
Кому лавры Бабченко покоя не дают: аргументы
Насилие в отношении работников пера на Украине – не редкость. По данным верховного комиссара ООН по правам человека, нападения на журналистов в этом году участились.
Однако «дело Никитенко» сразу вызвало ряд вопросов. На фото Серёжа показал счёсанные как об асфальт локти (правый сильнее, левый чуть-чуть), немного ободранную правую голень и небольшой синяк над левой бровью. Свежей крови не было, повреждения уже подсохли. Как-то маловато для последствий нападения двух здоровенных бородачей-титушек. Похожим манером «избили» и Устименко в начале июня: кроме струек крови ниже левого уха – никаких повреждений.
Кто хоть раз в жизни дрался или получал травмы в спортивных спаррингах – понимает, что даже не особо сильный удар в голову может вызвать здоровенный сизый внутренний кровоподтёк и опухание половины лица, а разбитые губы-сосиски могут причинить друг другу младшеклассники.
Кажется, что титушки не били Никитенко, а хорошо, хотя и грубо, натёрли его крупной наждачной бумагой. На самом же деле, возьмём на себя смелость предположить, что Серёжа просто упал на асфальт с высоты собственного роста. Может даже со ступенек, причём не утром 18 июня, а вечером 17-го. А наутро решил конвертировать свою неосторожность в скандальную популярность. Почему Бабченко или Устименко можно, а ему нельзя?
Что люди говорят: факты
Между тем, наши источники из кругов, близких к правоохранительным, утверждают, что полиция не знает, как поступить с этим сомнительным делом. Нет ни показаний свидетелей, ни записей камер наблюдения, могущих подтвердить слова пострадавшего. А закрыть сразу нельзя – прогрессивная общественность поднимет хайп.
Даже не зафиксированы побои – да там и фиксировать-то нечего. Никитенко тоже не дурак: любой травматолог сразу смекнёт, что нашего героя никто не бил.
Но кое-какие повреждения есть. Что же могло случиться?
Честно скажем, по слухам из околовластных кругов Сергей Никитенко весело провёл вечер 17 июня, употребив достаточное количество спиртных напитков в компании единомышленников, среди которых была его теперь непосредственная шефиня Катерина Гандзюк. Возвращение домой выдалось тяжёлым – пьяный Серёжа упал, может и со ступенек, может и не раз. Точные подробности этого дела в том состоянии вряд ли запомнил даже он сам.
А наутро решил воспользоваться ситуацией. Что ему даже частично удалось – скандал в СМИ на полтора дня выдался знатный. Но не больше. Дельце слабее даже того случая 2016 года, когда нетрезвый распоясавшийся Никитенко получил в голову собственным планшетом. Тогда многие видели факт «нападения на журналиста», а теперь желающие должны верить на слово этому образцу честности, состряпавшему очередную fake news.




